GSC GAME WORLD
Начало работы
Компания GSC Game World была основана в 1995 году группой молодых
энтузиастов во главе с Сергеем Григоровичем, который возглавляет её и
сегодня. Первыми на Украине начали переводить игры для ПК на русский
язык. В силу объективных причин эта деятельность поначалу носила
нелегальный характер, однако принесла украинскому и российскому
"компьютерному" сообществу немалую пользу. Прежде всего это выразилось
в создании и поддержании высокой осведомлённости игроков и
программистов относительно отраслевого мэйнстрима. К примеру, перевод
GSC таких хитов как "Дюк Нюкем 3D" Джорджа Бруссарда и Тодда Риплоджла,
"Кровь" Ника Ньюхарда стали хрестоматийными. Кроме того, программисты
GSC сделали хак движка легендарной игры "ВарКрафт" Сэмвайса Дидье
(Blizzard Entertainment), внеся в него ряд значимых усовершенствований.
Обратная сторона такой "партизанской" деятельности Григоровича со
товарищи проявилась в том, что несколько первых попыток компании войти
на равных в легальные партнёрские отношения с топ-разработчиками
натолкнулись на их холодное непонимание особенностей постсоветского
рынка и ...возмущение дерзостью "этих русских". (Например, при переводе
"Дюка Нюкема 3D", герой игры в финале гордо произносит: "Я — Сергей
Григорович, студент первого курса МНТУ!"...)
Первый хит
Однако, такая реакция "бессмертных" только подтолкнула GSC к созданию
самостоятельного продукта. Уверенность в правильности своего пути
усилила энергию, а серия игр "Казаки" принесла GSC настоящую
известность и, без преувеличения, — всенародное признание.
Структура GSC Game World
Компания, как, скажем, и в киноиндустрии, структурно представляет из
себя несколько творческих групп, работающих каждая над своей игрой, и —
"обслуживающие", общие для всех службы (связи с общественностью,
тестирования, продаж и т.п.).
Вокруг компании
Что бы ни говорили работники пиар в самой компании, в игровой прессе, а
судьба GSC — далека от идеала, и многое в ней — надумано. Это потому,
что создание игр — тоже похожа на игру. Такова, видимо, вообще
специфика творческого производства. В "закулисном", как водится —
история сама разберётся, но стоит отметить несколько позитивных
моментов. Например, после успешного релиза игры "Веном" возникли
разногласия между группой разработчиков и руководством GSC. Лавры или
деньги не поделили, а только последовавший разрыв привёл к рождению ещё
одной новой, самостоятельной компании.
Или, скажем, крупный проект S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl делался
на протяжении около шести лет. Это вызывало в игровом мире и
раздражение, и недоумение, и разочарование. Но, в конце концов, после
выхода игры это стало уже совершенно не важным, поскольку, как
выяснилось, всему бывает своё время.
Ответвления:
После разработки Venom (Codename: Outbreak), в 2001 году, часть разработчиков игры покинула GSC и основала компанию
Deep Shadows.
После разработки S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, в 2006 году, часть разработчиков игры покинула GSC и основала компанию
4a-games.
Игры выпущенные компанией:
Venom (Codename: Outbreak)
- октябрь 2001 года Оф. сайт
Казаки: Европейские Войны (Cossacks: European Wars)
- март 2001 годаОф. сайт
Казаки: Последний Довод Королей (Cossacks: Art of War)
- февраль 2002 годаОф. сайт
Казаки: Снова Война (Cossacks: Back to War)
- октябрь 2002 годаОф. сайт
Завоевание Америки (American Conquest)
- 15 ноября 2002 годаОф. сайт
Hover Ace
- июнь 2003 годаОф. сайт
Завоевание Америки: В Поисках Эльдорадо (American Conquest: Fight Back)
- июль 2003 годаОф. сайт
FireStarter
- 27 января 2004 годаОф. сайт
Александр (Alexander)
- 25 ноября 2004 годаОф. сайт
Казаки 2: Наполеоновские Войны (Cossacks 2: Napoleonic Wars)
- 26 апреля 2005 годаОф. сайт
Казаки 2: Битва за Европу (Cossacks 2: Battle for Europe)
- 19 июня 2006 годаОф. сайт
Герои Уничтоженных Империй (Heroes of Annihilated Empires)
- 6 октября 2006 годаОф. сайт
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl)
- 20 марта 2007 годаОф. сайт
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо (S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky)
- в разработкеОф. сайт
GSC WORLD PUBLISHING
В октябре 2004-го года GSC Game World открыли издательское подразделение GSC World Publishing.
Игры изданные подразделением:
Александр (Alexander)
- 25 ноября 2004 годаОф. сайт (издатель в странах СНГ)
Казаки 2: Наполеоновские Войны (Cossacks 2: Napoleonic Wars)
- 26 апреля 2005 годаОф. сайт (издатель в странах СНГ)
Казаки 2: Битва за Европу (Cossacks 2: Battle for Europe)
- 19 июня 2006 годаОф. сайт (издатель в странах СНГ)
Герои Уничтоженных Империй (Heroes of Annihilated Empires)
- 6 октября 2006 годаОф. сайт (мировой издатель)
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl)
- 20 марта 2007 годаОф. сайт (издатель в странах СНГ)
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо (S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky)
- в разработкеОф. сайт (издатель в странах СНГ)
Читайте также:
GSC World Publishing играет в открытую
Издательское подразделение GSC готово отчитаться о первых результатах своей деятельности.
Цифры, факты и прогнозы от GSC World Publishing
Издательское подразделение GSC отчиталось о работе, огласило цифры продаж и планы на будущее.
Первые результаты GSC World Publishing
В феврале компания GSC World Publishing, как и обещала, отчиталась о первых результатах деятельности.
По материалам: wikipedia.org